Приглашение на информационный семинар-практикум по теме:
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ РЕГЛАМЕНТИРУЕМЫХ ЗАКУПОК В РФ
Разъяснения представителя Счетной палаты РФ по проблемным вопросам применения норм № 94-ФЗ, 223-ФЗ, ФКС

Сроки проведения: 20-21 сентября 2012г. (четверг-пятница) с 10:00-18:00
Место проведения: г. Москва, Центр развития предпринимательства ВАО г. Москвы
ст. метро Первомайская (ул. Средняя Первомайская, 3), аудитория № 301 (3-й этаж). Подробнее...
Фоторепортаж с предыдущего семинара 31 июля 2012г. Смотреть ...
Докладчик: Олег Николаевич Толстобоков - Инспектор по комплексному контролю государственных закупок Счетной палаты Российской Федерации, 2008 - 2011 - заместитель начальника Отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России, член инспекции по осуществлению внеплановых проверок размещения заказов ФАС России, соавтор совместного издания Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Росфиннадзора, ФАС России «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа. Практическое пособие для заказчиков и поставщиков» (январь, 2012 года), эксперт электронной системы «ГОСЗАКАЗ» Международного центра финансово-экономического мониторинга.
Программа проведения семинара:
20 сентября 2012г. День первый. Тема дня: Практика закупок по № 94-ФЗ; Федеральная контрактная система (ФКС)
09:30-10:00 Регистрация участников семинара
10:00-17:00 РАЗЪЯСНЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РФ ПО ПРОБЛЕМНЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ФЗ-94, ФКС:
- Обзор основных изменений законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов. Федеральный закон от 20 июля 2012 г. № 122- ФЗ (Отмена поручительства, как способа обеспечения исполнения контракта, предквалификация поставщиков продуктов питания, тонкости формирования лотов на закупку лекарств)
- Контроль качества закупок: Основные ошибки заказчиков и поставщиков (подрядчиков) при размещении госзаказа. Спорные ситуации, возникающие при проведении торгов, а также при заключении контрактов: практика разрешения. Защита от недобросовестной конкуренции: примеры, рекомендации. Случаи аннулирования или отмены торгов. Защита прав и законных интересов участников размещения заказа. Специфика контракта на выполнение строительных работ для государственных и муниципальных нужд. Разрешение разногласий сторон и расторжение контракта. Исполнение государственного и муниципального контракта при сокращении финансирования. Претензии (рекламации) при исполнении государственного (муниципального) контракта (договора). Отмена с 23 июля 2012 г. договоров поручительства в качестве обеспечения исполнения контрактов, договоров. Ловушки технических заданий при закупках товаров, работ, услуг.
- Формирование Федеральной контрактной системы в рамках Бюджетного послания Президента РФ Федеральному собранию «О бюджетной политике в 2010-2012 годах». Перспективы развития и утверждение ПОСЛЕ 1 октября 2012 г.: Планируемые сроки принятия закона о ФКС и введение закона в действие. Основные новеллы проекта федерального закона «О федеральной контрактной системе». Создание инструментов эффективного планирования и анализа результатов размещения заказов, установление требований к закупаемой продукции путем создания библиотек типовых контрактов, создание единого центра экономической конъюнктуры рынков. Совершенствование системы допуска к участию в торгах, рассмотрения и оценки заявок участников. Повышение качества исполнения контрактов за счет централизации функций закупок, установление в определенных случаях количественно измеряемых и администрируемых дополнительных требований к участникам размещения заказов, а также повышение надежности финансового обеспечения исполнения контрактов. Установление особенностей размещения отдельных заказов, в том числе на НИР. Возможность расторжения контракта через быструю административную процедуру в случае ненадлежащего исполнения такого контракта.
- Особенности методов определения НМЦК по статье № 22 законопроекта о «Федеральной контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг». Начальная (максимальная) цена контракта определяется расчетным способом посредством использования как минимум одного из следующих методов: Нормативный метод, под которым понимается расчет цены контракта на основе нормативов.Тарифный метод, который в обязательном порядке применяется заказчиком, если цена контракта определяется в соответствии с установленным тарифом (ценой). Метод одной цены, согласно которому цена контракта определяется по цене, установленной организацией, являющейся единственным производителем (поставщиком) товаров (исполнителем работ, услуг) либо обладающей исключительным правом на товар (работу, услугу). Метод индексации, при котором расчет цены контракта производится путем индексации цены аналогичных в сопоставимых условиях товаров (работ, услуг), закупленных (закупаемых) заказчиком в предыдущем (текущем) году, на индекс потребительских цен (иной обоснованный заказчиком коэффициент). Запросный метод, который заказчик вправе использовать в случае, когда имеется конкурентный рынок поставщиков (исполнителей, подрядчиков) необходимых товаров (работ, услуг) и невозможно применить методы, указанные в пунктах 1 - 4 настоящей части. Проектно-сметный метод, согласно которому цена контракта на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт определяется на основании разработанной проектной документации. Метод расчета удельной цены основного параметра, при котором определение цены контракта производится посредством изучения ценовых предложений не менее чем трех субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, уровень цен на которые предопределяется одним основным параметром, существенным для заказчика. Самостоятельный расчет заказчиком начальной (максимальной) цены контракта в случае невозможности определения начальной (максимальной) цены контракта с использованием указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части методов.
- Спорные моменты право применения номенклатуры. Противоречия в практике закупок.
- Разработка технического задания на закупку товаров, работ у услуг для государственных нужд.
- Подготовка технических спецификаций (ТС) в сфере государственных и муниципальных закупок: Проблема качества на различных этапах закупки. Техническая спецификация (ТС) товаров и услуг; виды спецификаций; способы составления. Требования, устанавливаемые в ТЗ согласно нормам 94-ФЗ. Товарный знак (ТЗ) и знак обслуживания (ТО) – ст.1477 ГК РФ. Возможность использования товарных знаков, знаков обслуживания и торговых наименований в составе документации. Федеральный закон о техническом регулировании №184-Ф3 от 27.12.2002г. (в редакции №65-ФЗ от 01.05.2007г.). Особенности составления технического задания в зависимости от предмета закупки (строительные работы, капитальный и текущий ремонт, закупка мебели, компьютерной техники, продуктов питания, ГСМ и др.). Требования к товарам, определяемыми национальными стандартами (ГОСТы, СНиПы, СанПиНы). Использование ГОСТа по коду товара.
- Особенности проведения электронных аукционов в 2012г. Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.
14:00-14:30 ОБЕД
17:00-17:30 Практический тренинг с участниками семинара по теме: Ловушки при разработке технических заданий для каждого слушателя практикума на конкретных примерах. Манипуляции при составлении ТЗ.
17:30-18:00 Ответы на вопросы слушателей
21 сентября 2012г. День второй. Тема дня: Практика корпоративных закупок по № 223-ФЗ
09:30-10:00 Регистрация участников семинара
10:00-17:00 РАЗЪЯСНЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РФ ПО ПРОБЛЕМНЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ФЗ-223:
- Законодательство РФ о размещении заказов унитарных предприятий, автономных учреждений, государственных компаний, корпораций и субъектов естественных монополий. Новейшие изменения в правовой основе закупок товаров, работ, услуг. Нормативные правовые акты принятые в целях реализации положений Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
- Состав и полномочия ЗАКУПОЧНОЙ (КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ, КОТИРОВОЧНОЙ, ЕДИНОЙ) комиссии. Права и юридические аспекты деятельности. Проверки и контроль.
- Возможные способы закупок.
- Требования к видам закупок и участникам. Порядок подготовки и проведения процедуры закупки.
- Разработка технического задания, технические спецификации.
- Особенности проведения конкурсов: открытый/закрытый конкурс, в том числе многоэтапный.
- Порядок организации и закупок в электронной форме.
- Постановление № 616 от 21.06.2012г. Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.
- Оптимизация закупочной деятельности организации (предприятия) на основе регламентированных закупок в соответствии с № 223-ФЗ от 18.07.2011г.
- Типовые документы для подготовки и организации процедур.
- Положение о закупке. Рекомендации по корректировке Положения.
- Порядок регистрации и размещения информации заказчика на сайте www.zakupki.gov.ru. Функциональность официального сайта.
- «Конкретная закупка», не размещаемая на www.zakupki.gov.ru (Постановление Правительства РФ от 14.06.2012 №591 «Об утверждении правил подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров. Работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте»)
- Отчетность заказчиков. Основные ошибки в ежемесячных отчетах о закупках товаров, работ, услуг, размещаемых на сайтах.
- Планирование закупочной деятельности. Графики (планы) Ошибки планирования.
- Заключение и исполнение договора на закупку товаров/работ/услуг.
- Обеспечение качества работ при осуществлении закупок в рамках № 223-ФЗ
- Штрафные санкции за несоблюдение № 223-ФЗ и за сокрытие информации о проводимых закупках
- Перспективы реформы корпоративного заказа.
- Функции ФАС России при контроле закупок отдельных видов юридических лиц.
- Привлекательность рынка торгов по 223-ФЗ для организаций-производителей, поставщиков товаров, работ и услуг, подрядчиков. Объем рынка торгов РФ по 223-ФЗ, в сравнении с госзаказом и коммерческими (корпоративными) тендерами
14:00-14:30 ОБЕД
17:00-17:30 Практический тренинг с участниками семинара по теме: Ловушки при разработке технических заданий (в рамках ФЗ-223) для каждого слушателя практикума на конкретных примерах. Манипуляции при составлении ТЗ.
17:30-18:00 Ответы на вопросы слушателей
Стоимость участия одного представителя в семинаре (два дня), при оформлении участия и оплате до 31 августа 2012г. – 17 900 рублей, позже указанного срока – 19 900 рублей. Стоимость участия в семинаре (один день) – 14 300 рублей. НДС не взимается.
СКАЧАТЬ ФАЙЛ (word 97-2003)
В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре, обеды, кофе, методические разработки, сертификат.
Организатор: Центр корпоративных технологий (ИП Пацкевич Д.М., ООО «Центр)
|