Новые применения ЭЦП
Новые применения ЭЦП PDF 

С принятием нового Федерального закона "Об электронной подписи" № 63-ФЗ начался переходный период к новой классификации электронных подписей: 1) простая, 2) усиленная неквалифицированная, 3) усиленная квалифицированная

Усиленная квалифицированная электронная подпись заменяет собственноручную во всех случаях, за исключением тех, когда закон требует наличия документа исключительно на бумаге. С помощью такой подписи возможно организовать юридически значимый электронный документооборот с партнерскими компаниями и органами государственной власти. Старый закон полностью утратит силу 1 июля 2013 г., но уже совсем скоро некоторые порталы и государственные органы будут принимать подписи, выданные только в соответствии с 63-ФЗ.

Работа на портале госзакупок

Отложенное до 1 октября вступление в силу Федерального закона № 223-ФЗ "О закупках" расширяет подготовительный этап для компаний, подпадающих под его действие. Речь идет о госкомпаниях, субъектах естественных монополий, госкорпорациях, организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Закон также распространяется на унитарные предприятия, автономные учреждения, хозяйственные общества с долей государственного (муниципального) участия более 50%, на "дочек" и "внучек" перечисленных юридических лиц.

Для нарушителей закона о закупках к концу года будут введены штрафы. Такие поправки в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях ФАС России готовит совместно с МЭР и Минфином России. Возможность подготовиться к работе по новым требованиям есть уже сегодня, используя в соответствии с 63-ФЗ электронную подпись, полученную в аккредитованном Удостоверяющем центре ГАРАНТ. В условиях необходимости приобретения электронной подписи для работы с порталом госзакупок, лучшим решением для госкорпораций будет проведение аукционов на электронных торговых площадках.

Электронные аукционы доказали свою эффективность как инструмент достижения конкурентной среды. Сейчас на площадках аккредитованы и работают более 100 тыс. предпринимателей, и их количество каждый день увеличивается.

Работа в системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)

Один из важных вопросов построения "Электронного правительства" – межведомственное взаимодействие в электронном виде. Ведомственные информационные системы разработаны с использованием различных технологий, и обмен информацией между ними затруднен. Зачастую используется ручной ввод данных, что приводит к затратам времени и снижению эффективности.

Система межведомственного электронного взаимодействия позволяет федеральным, региональным и местным органам власти, контроля и надзора в электронном виде передавать и обмениваться данными, необходимыми для оказания госуслуг. Реализуется принцип "одного окна" при оказании госуслуг населению – гражданин обращается за услугой в профильное ведомство, а специалисты ведомства добирают необходимые данные в других ведомствах, используя СМЭВ. Необходимость использования СМЭВ указана в ч. 4 ст. 21 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Реализация межведомственного электронного взаимодействия – проблема не столько техническая, сколько организационная, ведь речь идет не просто о переводе госуслуг в электронный вид, а об изменении сложной цепочки бизнес-процессов, обеспечивающих их предоставление. Другими словами, заметное упрощение процедуры получения госуслуг - это лишь вершина айсберга, за которой скрывается принципиальное изменение схем взаимодействия органов исполнительной власти по всей вертикали вплоть до муниципалитетов.

Сегодня развернута типовая региональная инфраструктура в регионах и к единой СМЭВ подключены 82 субъекта РФ. Около 2,4 млн пользователей получили услуги в электронном виде.

Источник: ИП Волга-Ньюс.рф